ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ
Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если с ребёнком честны – он учится справедливости
Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
Дистанционное обучение, карантин, режим самоизоляции...
07.04.2020 В настоящий время все и взрослые, и дети в разной степени переживают эмоциональный стресс, который связан, в первую очередь, со страхом заражения короновирусной инфекцией, а так же с изменением привычного образа жизни людей в условиях вынужденной самоизоляции, недостатком физической активности, разрывом социальных контактов и т.д.
Дополнительным стрессором для всех участников образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей) стал непривычный формат обучения – дистанционный.
Стресс – это адаптивная реакция организма на действие сверхсильного раздражителя (угроза, страх). Стресс мобилизует организм к бегству или борьбе. Организм тех, кто переживает стресс сидя, подвергается мощным вегетативным и гормональным сдвигам. Что бы стресс выполнял свою адаптивную функцию, человек обязательно должен активно двигаться.
Поэтому, чтобы детям правильно пережить стрессовое воздействие большой группы факторов, успешно адаптироваться к новым условиям и быть эффективными в учебной и иной деятельности взрослым необходимо организовать процесс:
1. Установить ребенку целесообразный режим труда и отдыха, учитывающий биологические ритмы детского организма, а так же периоды повышения и спада активности. Для того что бы ребенок был трудоспособным, он должен высыпаться, поэтому необходимо установить адекватное время подъема и отхода ко сну (одно и тоже в рабочие дни и в выходные). Самыми продуктивным временем для умственного труда является время с 10 до 12 и с 17 до 19 часов, поэтому на него должен приходиться пик интеллектуальной нагрузки. В распорядок дня должна включаться утренняя гимнастика и иные физкультурные занятия, которые желательно выполнять в хорошем настроении совместно взрослым и детям под бодрую и радостную музыку.
2. В связи с необходимостью кислорода для продуктивной работы мозга, учебные занятия и выполнение домашних заданий должно проводится в хорошо проветренном помещении.
3. Занятия должны проходить по расписанию, необходимо предусмотреть возможность смены одного вида деятельности другим, включая в перерывы между занятиями физические упражнения.
4. Так как ребенок не способен самостоятельно контролировать время, проведенное за компьютером, то в начале каждого занятия ему необходимо установить звуковой сигнал, который сообщит о времени перерыва. В перерывах кроме физических упражнений рекомендуется делать упражнения для глаз. Для сохранения зрения ребенка необходимо правильно отрегулировать яркость монитора. Оптимальное время, непрерывно проведенное за компьютером, 30-45 минут, в зависимости от возраста.
5. Для повышения учебной мотивации взрослым необходимо отмечать старания ребенка, поддерживать его самостоятельность.
Педагог-психолог высшей категории
Рыбушкина О.Г.
2019/2020